Ученые Куньминского института ботаники Китайской академии наук нашли в улитках нашли биологический клей для заживления ран

6 февраля 2023, 11:03
6 февраля 2023, 11:03 — ЭкоПравда

Ученые из Куньминского института ботаники (KIB) выделили природное вещество, выделяемое улитками, которое можно использовать для заживления ран. В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, ученые сообщают, что это действительно так. Исследователи обнаружили, что природный биоматериал, полученный из улиток, состоит на 30-50 процентов из белка и на 10-16 процентов из сульфатированного гликозаминогликана (GAG).

Компоненты d-SMG схожи по составу с внеклеточным матриксом (ECM), который состоит из волокнистых белков и полисахаридов, обеспечивающих механическую поддержку для роста клеток. В экспериментах d-SMG продемонстрировал лучшую адгезию к влажным тканям, чем клинический фибриновый клей. Этот гель на основе натурального белка обеспечил влажную тканевую микросреду с уменьшенным воспалением, что очень важно для регенерации тканей.

Исследование с участием живых организмов (in vivo) показало, что d-SMG способствует заживлению кожных ран как у нормальных, так и у диабетических крыс. Это соединение улучшает ангиогенез, неогенез грануляционной ткани, отложение коллагена и регенерацию эпидермиса в раневой области без каких-либо побочных эффектов. Кроме того, d-SMG содержит гепариноподобные GAG, которые могут связывать воспалительные цитокины (TNF-α, IL6 и другие). Результаты исследования предлагают теоретическую и практическую поддержку для разработки биоактивных повязок и биоинженерных каркасов для заживления ран.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи обнаружили, что корица улучшает память.