Ученые обнаружили большой пояс астероидов возле ближайшей к Солнцу звезды

13 мая 2023, 08:45
Фото: ru.freepik.com
13 мая 2023, 08:45 — ЭкоПравда

В публикации в журнале Nature Astronomy международная команда астрономов сообщила, как они использовали обсерваторию «Джеймс Уэбб» для обнаружения пояса астероидов вокруг молодой звезды Фомальгаут, которая находится в 25 световых годах от Солнца.

Исследователи обнаружили, что звезда окружена внушительным пылевым диском со сложной структурой, состоящей из трех отдельных поясов. Они добавили, что самые дальние спутники Фомальгаута находятся на расстоянии 23 миллиардов километров от планеты, что более чем в 150 раз превышает расстояние от Земли до Солнца и в два раза больше, чем пояс Койпера.

Для более глубокого изучения внешних областей этого диска исследователи провели инфракрасные наблюдения в поисках поясов. Результаты показали наличие нескольких таких поясов внутри самого диска, в которых предположительно находятся планеты. Об этом сообщает Gismeteo.

Из-за 23-градусного наклона и результирующей орбиты возможно, что средний пояс сформировался в результате столкновения двух планетарных зародышей и разломился на мелкие кусочки.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из НИЯУ МИФИ на 80% увеличили эффективность накопления солнечной энергии.