Мир

Ученые обнаружили, что чайный гриб можно использовать в производстве электроники

23 февраля 2023, 16:14
23 февраля 2023, 16:14 — ЭкоПравда

Ученые объяснили, что в будущем печатные платы могут быть интегрированы в гибкие схемы, сделанные из бактериальных структур. Они используются для приготовления ферментированного напитка под названием чайный гриб, пишет Ferra.

В 2021 году Эндрю Адамацки в соавторстве опубликовал работу, в которой показал, что «коврики» чайного гриба являются динамичными и поэтому полезны для изготовления печатных плат.

Чтобы проверить жизнеспособность этого метода, исследователи высушили «коврики» из чайного гриба и с помощью струйного принтера создали на их поверхности печатные платы.

Специалисты также смогли прикрепить светодиоды к схемам с помощью эпоксидного клея, в состав которого входили частицы серебра. После многочисленных сгибаний и разгибаний эти устройства продолжали нормально работать.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что первые испытательные полеты электросамолета вертикального взлета Vertiia eVTOL прошли успешно. Необычные удлиненные крылья, внешне напоминающие продолговатые оконные рамы, позволяют самолету eVTOL двигаться со скоростью до 300 км/ч и дальностью полета до 1000 километров.