Ученые обнаружили, что из кремния, золота и меди можно сделать новое оружие для борьбы с COVID-19

7 марта 2023, 08:50
7 марта 2023, 08:50 — ЭкоПравда

Phys.org сообщает, что исследование ученых из Университета Кертина показало, что белки-шипы SARS-CoV-2, штамма коронавирусов, ответственных за пандемию COVID-19, задерживаются при контакте с кремнием, медью и золотом и могут быть разрушены электрическими полями.

Доктор Надим Дарвиш из Школы молекулярных и биологических наук Университета Кертина возглавил исследование, которое показало, что белки шипа коронавируса прикрепляются к определенной поверхности при тесном контакте с ней.

Коронавирусы имеют на своей периферии белки-шипы, которые позволяют им проникать в клетки хозяина и вызывать инфекцию, ученые обнаружили, что эти шипы прочно прилипают — через химическую связь — к кремнию, золоту и меди.

Ученый считает, что эти материалы можно было бы использовать для улавливания вирусов, применяя их в воздушных фильтрах или в качестве покрытий для скамеек, стен или масок для лица.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что на поверхности пересыхающих озер лежат кристаллы соли шестиугольной формы около двух метров в поперечнике и скрепляющие их канавки. Ученые никогда точно не знали, как образуются эти образования. В работе, опубликованной недавно в журнале Physical Review X, британские и австрийские исследователи определили причину этих процессов, которые, как оказалось, похожи на плазму на поверхности Солнца.