Ученые обнаружили маршрут миграции Homo sapiens из Ирана в Европу

2 марта 2023, 12:34
2 марта 2023, 12:34 — ЭкоПравда

Исследователи, моделирующие миграцию восточных неандертальцев из Европы, обнаружили, что район к югу от Каспийского моря на севере Ирана является наиболее вероятным маршрутом, предполагая, что на этом пути могут быть значительные, ранее не известные, археологические памятники, скрытые в менее изученных районах. Об этом сообщает Phys.org.

Ученые, с помощью компьютерного моделирования имеющихся археологических и физиологических данных, смогли найти гипотетические маршруты миграции расположенные в районе южной и западной части от Каспийского моря.

Эти маршруты предполагают потенциальные исследовательские возможности в малоизвестных регионах Ирана и Центральной Азии. Найденные маршруты могут быть идеальной находкой для палеонтологов.

Исследователи использовали географическую информационную систему с открытым исходным кодом, QGIS, наложенную на биогеографическую информацию о прошлых климатических условиях, чтобы построить модель для поиска наименее затратного пути (LCP).

При построении маршрутов древних гомининов, ученые учитывали такие вещи как: климат, доступность ресурсов и иные условия для поддержания жизни.

Также исследователи применили анализ LCP для моделирования вероятных маршрутов миграции неандертальцев между двумя археологически известными пещерными местами на Кавказе и пещерными участками в Алтайских горах России.

Используя климатические данные, загруженные из PaleoClim.org и других источников, исследователи искали районы, которые испытывали наиболее незначительные климатические колебания и, скорее всего, обеспечивали стабильную среду для флоры и фауны.

Исследователи сосредоточились на коридоре Южного Каспийского моря, потому что он выделялся как относительно влажный и мягкий по сравнению с соседними районами, что делает его идеальным маршрутом для миграции и заселения.

Найденный маршрут является идеальным путем миграции Homo sapiens в Европу.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что сотни миллионов лет назад окружающая среда сама очищала себя от токсичных элементов.