Ученые обнаружили микробы на Эвересте, оставленных кашляющими альпинистами

17 марта 2023, 08:24
17 марта 2023, 08:24 — ЭкоПравда

Исследователи из Университета Колорадо обнаружили, что альпинисты Эвереста оставляют за собой микробный след, поднимаясь на разные высоты по пути к вершине. Результаты исследования были опубликованы в журнале Arctic, Antarctic and Alpine Research. Ученые проанализировали образцы, взятые из кемпинга на высоте восемь тысяч метров. Именно здесь альпинисты разбивают свой последний лагерь перед восхождением на вершину. Это уединенное, скалистое ущелье между Эверестом и горой Лхоцзе, где свободно дует ветер и нет снега.

Новая технология секвенирования генов позволила ученым идентифицировать микробы, которые люди оставили после себя, когда заселяли ту или иную территорию тысячи лет назад. Исследователи также брали образцы почвы из других холодных мест по всему миру, но нигде больше они не нашли такого количества человеческих микробов, как на Эвересте.

Специалисты с удивлением обнаружили, что некоторые микробы, которые обычно встречаются только в теплой и влажной среде, изменились и теперь живут в очень холодных районах. Бактерии в почве на больших высотах могут выживать в суровых условиях и сохраняться в течение десятилетий или столетий.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что британские врачи разработали способ омоложения сердца с помощью генов долголетия.