Ученые обнаружили на Кунашире новый для фауны РФ вид бабочек

12 апреля 2023, 10:35
12 апреля 2023, 10:35 — ЭкоПравда

Бабочка-лишайник Кунашир, родом из Японии, была обнаружена на острове Кунашир. Об этом сообщает «ТАСС».

Виталий Спицын, младший научный сотрудник Музея центров биоразнообразия ФИЦКИА, говорит, что обнаружение Aemene obscura в России было совершенно неожиданным, поскольку эта бабочка встречается только на японских островах Хонсю и Хоккайдо.

Ученые смогли поймать как женскую, так и мужскую особь Aemene obscura. Эта лишайниковая бабочка небольшого размера, с серыми крыльями светлой окраски. Она летает ночью — предполагается, что этот вид обитает на юго-западе острова Кунашир.

Спицын отметил, что Aemene obscura должна быть включена в Красную книгу России, поскольку является редким видом.

Кроме того, он подчеркнул, что фауна бабочек на Дальнем Востоке не особенно хорошо изучена, и вполне возможно, что в будущем будет обнаружено еще больше видов. Эти новые открытия могут привести к появлению совершенно новых для России подвидов.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые создали новый тип зеркала для космических обсерваторий, которое может складываться.