Ученые обнаружили редкую популяцию священных пятнистых оленей

16 марта 2023, 16:21
16 марта 2023, 16:21 — ЭкоПравда

Уникальная популяция диких оленей, обитающих в городе Нара в Японии, сохранялась на протяжении тысячелетий, поскольку местные жители считали их священными. Недавно ученые выяснили, что это связано с их изоляцией от других популяций, в результате чего они генетически отличаются от всех других видов пятнистых оленей. Об этом сообщает The Japan Times.

По словам доктора Тосихито Такаги, пятнистые олени, обитающие в этом парке, издавна считались посланниками богов и всячески лелеялись; в наши дни их популярность среди туристов остается высокой. Собрав 300 образцов тканей и крови, Такаги и его коллеги провели генетический анализ. Выявились три различные генетические группы, одной из которых были олени, обитающие в окрестностях заповедника Касуга Тайси.

Это указывает на ограниченный поток генов по материнской линии в данной популяции. У большинства видов самки обычно придерживаются своей первоначальной среды обитания и редко размножаются с другими группами, которые генетически отличаются от них. Генетический анализ показал, что группа в религиозном святилище возникла позже других — во время создания храма Касуга Тайся.

Возможно, их уникальная генетическая изменчивость сохранилась благодаря проживанию на охраняемой территории, чего нельзя было сказать о диких популяциях в более отдаленных районах.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что Москва находится под влияние барической седловины.