Ученые обнаружили строительные блоки «жизни» на астероиде Рюгу

21 марта 2023, 21:29
21 марта 2023, 21:29 — ЭкоПравда

Новое исследование показало, что урацил, один из строительных блоков, необходимых для формирования РНК, присутствовал в образцах, собранных японским зондом с астероида Рюгу. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Рюгу — это околоземный астероид, который обходит вокруг Солнца за 16 месяцев. Его размер составляет около километра в поперечнике, он темный и каменистый, как и многие другие астероиды в Солнечной системе.

Ясухиро Оба и его коллеги разработали новые малогабаритные аналитические методы для исследования образцов с двух посадочных мест астероида Рюгу. Также было установлено, что ниацин, урацил и другие органические молекулы имеют решающее значение для синтеза дополнительных сложных соединений.

Обнаружение командой этих молекул в неповрежденных образцах, возвращенных с Рюгу, указывает на их внеземное происхождение. Эта же исследовательская группа ранее обнаружила их в метеоритах, найденных на Земле, но их присутствие в образцах указывает на то, что они могли повлиять на окончательное возникновение жизни на планете Земля.

Авторы предполагают, что эти вещества могли быть получены в результате фотохимических процессов в межзвездном льду, а затем интегрированы в астероиды во время формирования Солнечной системы.

Авторы предполагают, что доставка этих соединений на Землю в результате падения метеоритов могла сыграть решающую роль в ранних генетических процессах.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые обнаружили, что нитраты в удобрениях могут вызывать загрязнение ураном грунтовых вод.