Ученые обнаружили связь между ожирением и болезнью Альцгеймера

24 февраля 2023, 23:04
24 февраля 2023, 23:04 — ЭкоПравда

Исследователи из Техасского университета выявили 21 ген, ответственный за повышение риска развития болезни Альцгеймера — все они так или иначе связаны с ожирением. Результаты исследования были опубликованы в этом месяце в журнале Journal of the Alzheimer’s Association.

В общей сложности биологи изучили геномы более чем 5 600 человек. У каждого человека было проанализировано 74 гена, которые ученые связывают с болезнью Альцгеймера. В группе участников, страдающих ожирением, 21 ген был либо сверхактивным, либо недостаточно активным.

Из 21 исследованных генов 13 были определенно связаны с индексом массы тела человека. Остальные восемь оказались связаны с соотношением объема бедер и талии. Было обнаружено, что некоторые гены, связанные с ожирением, особенно распространены среди женщин среднего возраста.

Результаты исследования совпали с результатами предыдущих экспериментов, в ходе которых был сделан вывод о том, что избыточный вес является одним из возможных факторов риска развития болезни Альцгеймера у женщин.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что новое исследование показало новые закономерности мозговой активности осьминогов.