Ученые обнаружили в раках-богомолах сверхпрочный материал, который можно использовать для изготовления бронежилетов

26 апреля 2023, 19:02
26 апреля 2023, 19:02 — ЭкоПравда

Ученые создали новый материал, который обладает высокой прочностью и может быть использован для изготовления бронежилетов. Клешни рака-богомола вдохновили ученых на эти исследования. Об этом сообщает Solenka.info.

Используя электронные микроскопы и рентгеновские лучи, исследователи изучили структуру невероятно прочного панциря креветки-богомола. Было обнаружено, что в местах ударов клешнями находились твердые кристаллы (гидроксиапатит), которые также встречаются в костях человека.

За кристаллическим слоем следует некристаллизованный слой гидроксиапатита, затем эластичная хитиновая спираль с гидроксиапатитом. Каждый слой имеет свою степень прочности и эластичности, которые вместе обеспечивают структуру с уникальной прочностью.

Твердый внешний слой когтя состоит из хитиновых волокон и кристаллов фосфата кальция, расположенных в виде елочки, которые рассеивают энергию удара.

Ученые использовали 3D-принтер для создания прототипа сверхпрочного материала, который они планируют использовать при разработке и производстве защитных покрытий, таких как шлемы и бронежилеты.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что агрессивные шимпанзе добиваются большего успеха в жизни.