Наука

Ученые ПНИПУ объяснили, можно ли остановить или замедлить потерю зрения

14 октября 2024, 13:41 — ЭкоПравда

Недавние исследования, проведенные учеными Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), подчеркивают возможности не только замедлить, но и остановить потерю зрения. Результаты их работы были представлены на Всемирном дне зрения, который отметили 13 октября.

Профессор кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ, Олег Долгих, акцентирует, что первое, что нужно сделать при возникновении симптомов снижения остроты зрения — обратиться к врачу. Соблюдение рекомендаций специалиста, включая ношение очков или линз, а также прием прописанных лекарств, крайне важно для сохранения зрительного аппарата.

Кроме того, Долгих предлагает несколько изменений в образе жизни, которые могут оказать положительное влияние на зрение. Прогулки на свежем воздухе под естественным освещением, как показали исследования, могут замедлить развитие близорукости у детей. Также следует уделять внимание рациону: потребление овощей, фруктов, рыбы и продуктов, богатых витаминами A, лютеином и зеаксантином, поможет поддерживать здоровье глаз.

Физическая активность, отказ от курения и защита глаз от вредных факторов, таких как солнечные лучи и травмы, также играют важную роль в профилактике заболеваний глаз. Специалист советует использовать защитные средства, особенно для людей, чья работа связана с риском повредить зрение, сообщает Свободная Пресса.

Инновационные разработки в области технологии «трансляции зрения», такие как ELVIS V, открывают новые горизонты для восстановления зрения.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что разработаны самые мощные в мире ультракороткие лазерные импульсы.

Елена Мальцева

Последние статьи

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

4 часа назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

5 часов назад

В РФ испытали безопасные аккумуляторы для электромобилей и БПЛА

Ученые Московского физико-технического института придумали технологию изготовления негорючих батарей с повышенной удельной энергией непосредственно на…

5 часов назад

В ИКИ РАН рассказали о влиянии замены человека роботами в космосе

Успешная замена человека на роботов непосредственно при работе в открытом космосе или на иных небесных…

9 часов назад

В РФ создан «зеленый» метод нанесения композитных покрытий на стальные детали

Российские ученые разработали подход, который позволяет наносить композитные покрытия на базе прочной латуни и упрочняющих…

1 день назад

Healthy Seas Foundation: в Средиземном море впервые засняли белую акулу

Дайверы во время акции по извлечению брошенных в Средиземном море рыболовных сетей впервые задокументировали появление…

1 день назад