Ученые предложили лечение тугоухости посредством «включения» нужных генов

30 августа 2023, 20:14
Фото: PxHere
30 августа 2023, 20:14 — ЭкоПравда

Оглохшему человеку практически невозможно восстановить слух, поскольку сенсорные клетки внутреннего уха, будучи поврежденными, не восстанавливаются. В недавней статье, опубликованной в Трудах Национальной академии наук (PNAS), исследователи стволовых клеток Университета Южной Калифорнии углубляются в причины этого и изучают потенциальные решения, пишет SciTechDaily.

«В несенсорных поддерживающих клетках внутреннего уха гены, необходимые для преобразования в сенсорные клетки, отключаются посредством процесса, известного как «эпигенетическое молчание». Изучая, как отключаются гены, мы начинаем понимать, как можно снова включить их, чтобы восстановить слух», — сказал Джон Дюк Нгуен, автор статей.

Один из важных способов отключения или «заглушения» генов включает в себя химические соединения, называемые метильными группами, которые связываются с ДНК и делают ее недоступной. Когда ДНК, которая инструктирует клетку стать сенсорно-слуховой клеткой, метилирована, клетка не может получить доступ к этим инструкциям. В ходе своих экспериментов с несенсорными поддерживающими клетками, извлеченными из внутреннего уха мышей, Нгуен и его коллеги подтвердили, что метилирование ДНК подавляет гены, которые способствуют преобразованию в сенсорные клетки слуха, включая ген Atoh1, который, как известно, является главным регулятором внутреннего  уха.

Ранее ЭкоПравда рассказывала, что опыты на мышах подтвердили возможность вернуть слух пожилым людям.