Ученые приблизились к созданию квантовой связи, которая позволит мгновенно передавать информацию без затрат энергии

17 марта 2023, 10:51
17 марта 2023, 10:51 — ЭкоПравда

Классическая квантовая телепортация — это протокол, использующий параллельную передачу данных по обычным каналам связи. Об этом сообщает 3DNews.

Квантовая телепортация происходит, когда квантовое состояние частицы переносится в другое, удаленное место — исходная частица исчезает, а ее информация мгновенно появляется в новом месте. Оказалось, что подобная телепортация возможна без всяких условностей.

Физик Хатим Салих из Бристольского университета в Великобритании изучает возможность квантовой телепортации, которая не предполагает передачи частиц или энергии между двумя точками. Этот ученый опубликовал несколько работ в научных журналах мирового уровня, и новая работа также является публикацией в журнале Quantum Science and Technology.

Он предложил несколько протоколов и экспериментов для доказательства существования «контрфактической коммуникации» — то есть коммуникации, которую нельзя объяснить существующими практиками или теориями в обычной и квантовой физике.

В своей новой работе физик демонстрирует, что пара запутанных частиц может мгновенно передавать информацию, не прибегая к «костылям» вроде обычных каналов связи — он предлагает назвать это явление контрпортацией. По крайней мере, в теории всё обещает работать, но учёный рассчитывает дойти до постановки эксперимента.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что американские астрономы считают, что жизнь может существовать на «адских» экзопланетах.