Ученые сообщили, что алкоголь усиливает воспалительную реакцию в головном мозге

7 марта 2023, 08:57
7 марта 2023, 08:57 — ЭкоПравда

Люди, страдающие расстройством употребления алкоголя (РУА), испытывают порочный круг изменений в мозге и поведении: изменения в сигнальных путях, вызванные РУА, могут усугубить пристрастие к алкоголю, сообщает Medical Xpress.

Ученые из Исследовательского центра Скриппса раскрыли новые подробности о том, как иммунная система влияет на данную зависимость. В исследовании, опубликованном в журнале Brain, они сообщили, что интерлейкин 1β (IL-1β), иммунная сигнальная молекула, уровень которой был повышен в мозге мышей с алкогольной зависимостью.

Кроме того, путь IL-1β вызывает воспаление в критических областях мозга, которые, как известно, участвуют в принятии решений.

РУА — это состояние, характеризующееся неконтролируемым и компульсивным употреблением алкоголя, включая как злоупотребление алкоголем, так и зависимость от него.

Предыдущие исследования установили связь между иммунной системой и РУА, по крайней мере, частично через участие IL-1β.

Например, было установлено, что определенная мутация в гене, кодирующем IL-1β, делает людей более склонными к алкоголизму. Вскрытия алкоголиков также показали относительно высокий уровень этого белка в их мозге.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что объявлен рецепт салата, который станет отличным блюдом для астронавтов.