Ученые сообщили, что секрет успеха млекопитающих заключался в небольшом количестве костей черепа

12 апреля 2023, 19:14
12 апреля 2023, 19:14 — ЭкоПравда

Исследователи из Бирмингемского университета обнаружили, что черепа с небольшим количеством костей позволяют млекопитающим питаться более эффективно. Об этом сообщает пресс-служба Бирмингемского университета.

Черепа многих позвоночных животных, включая рыб и рептилий, состоят из множества мелких костей, сросшихся между собой. Ранние млекопитающие имели схожую структуру, но они жили около 300 миллионов лет назад. Со временем количество костей черепа в них последовательно уменьшалось примерно со 150 до 100 миллионов лет назад.

Долгое время считалось, что это давление увеличивает силу укуса или укрепляет кости черепа. Теперь Стефан Лаутеншлагер и его коллеги обнаружили, что такое снятие напряжения имеет решающее значение для защиты тканей мозга от повреждений.

Исследование показало, что наряду с уменьшением количества костей черепа, млекопитающие уменьшились в размерах, а некоторые стали иметь черепа длиной около 10-12 мм.

В условиях ограниченной доступности источников пищи предки млекопитающих были вынуждены питаться насекомыми. Благодаря своему маленькому размеру, уменьшенным костям черепа и адаптации к новым источникам пищи, таким как насекомые, ранние млекопитающие смогли выжить в тени динозавров.

Около 66 миллионов лет назад, после вымирания динозавров и в результате этого массового вымирания, млекопитающие диверсифицировались и заняли пустующие экологические ниши. Как следствие, некоторые из них эволюционировали в более крупные формы.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что мировая экологическая катастрофа неизбежна.