Ученые сообщили, что тихоходоки могут помочь в разработке вечного хранения лекарств и препаратов

21 марта 2023, 20:34
21 марта 2023, 20:34 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Вайоминга изучили один из ключевых навыков выживания тиходерм — ангидробиоз. Они считают, что способность этого животного впадать в обратимый анабиоз — или условное оживление — при экстремальных температурах поможет людям в области фармакологии, обеспечив лучшую защиту лекарств. Об этом сообщает Scientific Reports.

Биологические препараты, такие как вакцины, антитела и стволовые клетки, производятся из живых организмов. Они должны храниться в холоде, чтобы не разрушаться при транспортировке и хранении.

Препаратом, который зависит от этой непомерной инфраструктуры холодовой цепи, является человеческий фактор свертывания крови VIII (FVIII), который, помимо терапевтического применения, используется для лечения гемофилии А.

Используя специфический белок и сахар, вырабатываемый тихоходками и, когда они находятся в состоянии ангидробиоза (состояние, когда организмы живут без нормальной активности воды), исследователи обнаружили, что это биологическое вещество может обеспечить схожие с фактором FVIII свойства защиты от высыхания и сохранения естественных качеств.

Кроме того, их исследование показало, что FVIII оставался стабильным в течение 10 недель. Для вида Hypsibius dujardini группа ученых усовершенствовала метод лечения, основанный на цитозольных теплорастворимых белках (CAHS) и сахаре трегалозе.

Исследование пополнит знания о рисках для здоровья, с которыми сталкиваются удаленные или развивающиеся регионы, а также поможет продвижению безопасной и продуктивной космической экономики. Развитие новых технологий устранит нашу зависимость от холодильного оборудования для хранения лекарств, продуктов питания и других биомолекул.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что на северо-западе Танзании обнаружено инфекционное заболевание, говорится в правительственном отчете.