Ученые США: беременность связана с несколькими месяцами старения у женщин

21 апреля 2024, 09:55
PxHere
21 апреля 2024, 09:55 — ЭкоПравда

Неотделимая часть жизни женщины, беременность, согласно исследованию американских ученых, оказывает влияние на ее биологическое старение. Результаты научной работы, опубликованные в журнале Proceedings of National Academy of Sciences, показали, что каждая отдельная беременность связана с дополнительными 2–3 месяцами биологического старения у женщин.

Ученые из Школы общественного здоровья Мейлмана при Колумбийском университете в Нью-Йорке провели исследование, в рамках которого были изучены репродуктивная история, а также образцы ДНК более 1,7 тыс. человек из Филиппин. Путем анализа данных 825 молодых женщин было установлено, что беременность ускоряет процесс биологического старения.

Кален Райан, ведущий автор исследования, подчеркнул, что у женщин с высокой фертильностью этот эффект проявляется особенно ярко. По его словам, ученые впервые смогли наблюдать последовательные изменения, обусловленные процессом беременности, в течение долгого времени.

Тем не менее исследователям удалось выявить, что у отцовство не оказывает такого же влияния на биологическое старение. Анализ данных 910 мужчин одного возраста не показал связи между количеством детей и ускорением процесса старения.

Ученые призывают к проведению дальнейших исследований для более глубокого понимания взаимосвязи между беременностью и биологическим старением. Они отмечают, что необходимо установить, как именно ускоренное биологическое старение может повлиять на здоровье женщин в перспективе, и стоит ли оно в дальнейшем отразится на их продолжительности жизни.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что опровергнуто влияние генов на социальный интеллект человека.