Ученые Тюбингенского университета нашли в носу человека антибиотик

19 декабря 2023, 12:37
Фото: Pixabay / PublicDomainPictures
19 декабря 2023, 12:37 — ЭкоПравда

Ученые из Тюбингенского университета в Германии обнаружили в носу человека новый антибиотик, эффективный против болезнетворных бактерий. Соответствующий отчет есть в журнале Nature Microbiology. Молекула, называемая эпифадином, производится из специфических штаммов бактерий типа Staphylococcus epidermidis, расположенных на слизистой оболочке внутренней стенки носа. Штаммы, продуцирующие эпифадин, также могут выделяться на поверхности кожи.

Эпифадин — это новый, ранее неизвестный класс антимикробных соединений, которые убивают микроорганизмы и могут использоваться в качестве ведущей структуры для разработки новых антибиотиков. Эпифадин эффективен не только против бактерий, конкурирующих с местным стафилококком, но и против других бактерий, обитающих в кишечнике, таких как кишечные и некоторые грибы.

Это вещество особенно эффективно против золотистого стафилококка, возбудителя внутрибольничной инфекции, которая особенно опасна, если у него развивается устойчивость к антибиотикам (MRSA). Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, можно ли использовать эпифадин или его производные для терапии.

Ранее ЭкоПравда информировала, что массовое применение антибиотиков снижает их эффективность.