Ученые установили, что Anomalocaris умел быстро плавать и охотился на мягкую добычу

6 июля 2023, 17:16
Фото: ru.freepik.com
6 июля 2023, 17:16 — ЭкоПравда

Самые ранние известные окаменелости Anomalocaris canadensis, жившего в кембрийском периоде, показывают, что этот морской хищник не мог охотиться на твердокожих животных, таких как трилобиты.

Вместо этого он захватывал добычу в толще воды с помощью своих гибких передних конечностей. Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B Biological Sciences.

Anomalocaris, род ископаемых членистоногих, живших 505-520 миллионов лет назад в кембрийскую эпоху, в переводе с греческого означает «необычная креветка». Об этом сообщает naked-science.ru.

Anomalocaris был крупным хищником, достигавшим 60 сантиметров в длину. Раньше ученые считали, что аномалокарис предпочитал охотиться на бентосных животных, таких как трилобиты. Поэтому палеонтологи, находившие сломанные и прокушенные экзоскелеты трилобитов, связывали их с деятельностью «необычных креветок».

Экзоскелеты трилобитов были очень прочными, и палеонтологи усомнились в том, что аномалокариды действительно могли питаться трилобитами.

Исследователи установили, что Anomalocaris canadensis не мог использовать свой кольцеобразный ротовой аппарат для переработки твердой пищи. Они попытались выяснить, способны ли хищники использовать свои странные сегментированные, колючие передние конечности для охоты на трилобитов.

Исследователи использовали окаменелости из сланцев Берджесс в Британской Колумбии для реконструкции Angristinquilia canadensis, жившего 508 миллионов лет назад. Сравнивая его телосложение с современными скорпионами и пауками-хвостоколами, они смогли сделать выводы о поведении.

Анализ методом конечных элементов позволил исследователям определить точки напряжения и деформации в конечностях аномалокариса во время захвата добычи.

Хищник мог повредить конечности при ловле твердых животных, таких как трилобиты. С другой стороны, эти передние придатки могли растягиваться и сгибаться, поэтому их можно было использовать для захвата более хрупкой добычи.

Палеонтологи использовали вычислительную гидродинамику для моделирования движений ископаемого хищника в виртуальном потоке. Поместив модель в реальную среду потока, они смогли предсказать, как он, скорее всего, двигался во время плавания.

Ученые пришли к выводу, что A. canadensis был быстрым пловцом, с вытянутыми передними конечностями для захвата мягкой добычи в толще воды.

Ранее ЭкоПравда» сообщала, что норвежец нашел могилу знатного викинга во дворе дома.