Ученые установили, что земная вода древнее Солнца

13 марта 2023, 12:21
Фото: Freepick
13 марта 2023, 12:21 — ЭкоПравда

Считается, что вода на нашей планете появилась в результате столкновения комет с Землей в первые годы ее существования. Поскольку эта жидкая вода образовалась не одновременно с Солнечной системой, она, вероятно, была частью образования, называемого «досолнечной туманностью». Об этом сообщает Forbes.

Эксперты изучили два вида воды — обычную и тяжелую, чтобы раскрыть ее секрет. Обычная вода состоит из одного атома кислорода в паре с двумя атомами водорода, а тяжелая вода имеет дополнительный нейтрон в каждой молекуле. В результате у каждого из этих элементов есть свои изотопы — в остальном идентичные химические формы с дополнительным нейтроном в ядре. Тяжелый вариант водорода называется дейтерием; когда он встречается в воде, его можно назвать «тяжелой водой».

Вода комет имеет отличный от земного «отпечаток пальца», что позволяет проследить происхождение любого стока. Однако вопрос о том, когда именно эта жидкость появилась на нашей планете, до недавнего времени оставался открытым. Недавно ученые обнаружили, что вода на Земле могла появиться из далекой звездной системы под названием V883 Orionis.

По словам астронома Джона Тобина, состав воды в этом образовании напоминает состав воды в комете. Это означает, что образование воды произошло задолго до формирования нашего Солнца. Затем жидкость стала своего рода «наследством», доставшимся кометам и Земле.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что употребление чая из киноа может помочь в борьбе с акне.