Ученые воссоздали лицо женщины из палеолита по осколкам черепа и ДНК

2 августа 2023, 07:58
Фото: unsplash.com
2 августа 2023, 07:58 — ЭкоПравда

Международная команда исследователи воссоздала черты лица женщины, названной Zlatý kůň, или «золотой лошадью» по-чешски, и жившей около 45 000 лет. Статья опубликована в журнале OrtogOnLineMag, там же содержатся полученные изображения.

Поскольку сделанная еще в 1950-х годах находка представляла собой две части черепа, изначально ученые предположили, что имеют дело с останками двух разных людей – однако геномное секвенирование показало, что кости принадлежат одной женщине, жившей в голубой системе пещер на территории современной Чехии в эпоху позднего палеолита.

Чтобы воссоздать черты лица, использовались данные компьютерной томографии реконструированного черепа. На представленных изображениях в анфас и профиль можно увидеть, что у Златы Кун были темные вьющиеся волосы, светло-коричневая кожа и карие глаза. Мощная челюсть указывает на отдаленное родство женщины с неандертальцами – и это подтверждает анализ ДНК.

Ранее мы писали, что в Германии проанализировали окаменелость палеозойского паука возрастом около 310 млн лет.