Ученые впервые подключили «мини-мозг» к нервной системе крысы

2 февраля 2023, 20:50
2 февраля 2023, 20:50 — ЭкоПравда

Недавно ученые обнаружили, что органоиды человеческого мозга — созданные из нейронов, которые могут имитировать некоторые аспекты развивающегося человеческого мозга — могут интегрироваться в мозг крыс при пересадке. Данное исследование ученых опубликовано в журнале «Cell Stem Cell».

Исследователи изучают структуру отдельных нейронов, чтобы получить глубокое понимание того, как человеческие органоиды, созданные путем пересадки клеток человека лабораторным животным, встраиваются в мозг грызунов. Нейроны, полученные из человеческих стволовых клеток, культивировались в лаборатории исследователей около 80 дней, а затем пересаживались в мозг грызунов, у которых была повреждена зрительная кора.

В течение трех месяцев органоиды стали частью мозга их новых хозяев — грызунов. Цель исследования — измерить активность отдельных нейронов в этом органоиде путем наложения электродов, реагирующих на различные стимулы. Затем команда подвергла крошечную мозгоподобную структуру воздействию мигающего света и чередующихся полос (черных и белых).

Ученые выявили, что большая часть нейронов в органоиде реагировали на конкретную ориентацию света, демонстрируя, что эти клетки не только способны интегрироваться в зрительную систему, но и брать на себя специфические функции зрительной коры. Цель состоит в том, чтобы сократить время и сложность, необходимые для этого процесса интеграции. Этот результат свидетельствует о том, что органоиды могут быть способны восстанавливать участки мозга, поврежденные в результате болезни или травмы.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что утилизация автопокрышек началась в Воркуте на производственном уровне.