Ученые впервые воссоздали мозг древних спинозавров

16 февраля 2023, 14:04
16 февраля 2023, 14:04 — ЭкоПравда

Исследователи использовали мозг и внутреннее ухо двух ископаемых спинозавров, чтобы воссоздать, как они взаимодействовали с окружающей средой. Об этом сообщает статья в Journal of Anatomy. Наибольшее количество окаменелостей спинозавра было найдено в Северной Африке между 99 млн и 93,5 млн лет назад, хотя этот вид имел более широкое распространение, чем другие спинозавриды.

Эксперты изучили останки барионикса, найденного в Суррее, и цератозухопса — окаменелый череп одного из таких существ был обнаружен на острове Уайт.Используя методы цифровой реконструкции, ученые смогли восполнить недостающее внутреннее содержимое черепов этих спинозавров.

Считается, что обонятельные луковицы и уши спинозавра были недоразвиты, потому что эти динозавры полагались на низкочастотные звуки, а не на обоняние. Участки мозга, отвечающие за контроль добычи взглядом и поддержание равновесия, были менее развиты у этих особей, чем те же самые участки у их потомков. Исследование экспертов показало, что мозговые и сенсорные адаптации, которыми обладают подобные особи, позволили им ловить рыбу, в то время как спинозавру пришлось только развивать зубы, которые были нетипичными.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Огайо после крушения поезда с химикатами всплывает мертвая рыба. В ночь на 4 февраля произошел сход 50 товарных вагонов.