Ученые выяснили эволюционную причину появления полос у зебры

1 марта 2023, 13:13
1 марта 2023, 13:13 — ЭкоПравда

Британские ученые выяснили, какую пользу зебрам приносит наличие полосок. В ходе исследования, опубликованного в журнале Experimental Biology, лошадей накрывали цветными одеялами и следили за тем, как слепни реагируют на цвет.

Летающих паразитов больше всего привлекали однотонные одеяла темного цвета. Черные треугольники на одеялах, снижали их привлекательность для слепней.

Кровососы, как правило, избегали лошадей, покрытых мелкими черно-белыми шашечками. Узор зебры был наиболее пугающим.

Биологи до сих пор не уверены, что именно отталкивает насекомых — контраст, повторяющиеся узоры или способность по-разному отражать поляризованный свет, но они исключили, что все три этих фактора работают вместе.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что сегодня современная наука и техника позволили исследовать космическое пространство такими способами, которые раньше невозможно было представить. Команда инженеров из Нанкинского университета астронавтики разработала машину, модель которой повторяет форму и движения пустынных рептилий на Земле.