Ученые выяснили, где обитают и чем питаются загадочные карликовые киты

1 августа 2023, 11:48
Фото: unsplash.com
1 августа 2023, 11:48 — ЭкоПравда

Среди всех проживающих в океане гигантов карликовые киты, или Caperea marginata, которые выделяются на фоне собратьев самыми скромными размерами (всего 6 метров в длину и массой до 3,5 тонны), остаются наименее изученными представителями вида усатых китов – неизвестен даже точный ареал их обитания. Вместе с тем новое исследование команды биологов из Университета Нового Южного Уэльса пролило свет на образ жизни этих таинственных морских обитателей, статья опубликована в журнале Frontiers in Marine Science.

В исследовании говорится, что изучение карликовых китов затруднено их образом жизни: от тех же горбатых китов они отличаются осторожным поведением и не совершают дальних миграций. Большинство знаний о Caperea marginata ученые добыли через выброшенные на берег образцы.

С помощью изотопного анализа пластин китового уса (своего рода сито, через которое эти животные отфильтровывают воду и получают добычу в виде ракообразных и крошечной рыбы) ученые выяснили, чем именно питаются неуловимые киты и по этому рациону установили места для их охоты – оказалось, что это богатые зоопланктоном регионы у берегов Австралии.

Ученые опасаются, что ограниченный ареал обитания карликовых китов и их неспособность к трансокеанической миграции подвергают этот вид опасности из-за нагревания умеренных океанов южного полушария.

Ранее сообщалось, что в Австралии усыпили более полусотни выбросившихся на берег китов.