Мир

Ученые выяснили, почему некоторые динозавры вырастали до огромных размеров

24 февраля 2023, 15:30
24 февраля 2023, 15:30 — ЭкоПравда

На одном конце спектра были птицы размером не больше цыпленка, а на другом — динозавры, вес которых превышал тонну. Теперь ученые выяснили, что позволило тираннозаврам вырасти такими большими. Об этом сообщает журнал Science.

В мезозойскую эру вес сухопутных хищников колебался от нескольких граммов до более чем 19 тонн, тогда как современные пределы гораздо уже.

Самые маленькие из известных плотоядных динозавров весили не более 200 граммов, а самые крупные, по разным оценкам, весили от семи до 20 тонн. Например, взрослый тираннозавр рекс, длина которого от морды до кончика хвоста составляла около 30 футов, весил около восьми тонн: в четыре раза тяжелее среднего бегемота.

Раньше ученые считали, что различия в размерах между маленькими и большими динозаврами можно объяснить темпами их роста: маленькие динозавры росли медленно, а гигантские созревали необычайно быстро.

Изучив срезы костей около 80 видов хищных динозавров, международная команда, включающая палеонтологов из Аргентины и США, пришла к выводу, что существует лишь очень слабая связь между скоростью роста и конечным размером тела.

Результат исследования показал, что в определении размеров некоторых видов динозавров важную роль играло не столько то, как быстро росло существо, сколько то, сколько времени требовалось для того, чтобы его тело перестало расти. Тираннозавры росли умеренными темпами: самый маленький обнаруженный скелет принадлежал животному весом около 30 килограммов, умершему в возрасте двух лет.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в течение 20 лет обсерватория У. М. Кека на Гавайях наблюдала за тем, как необычное облако разрывается на части, ускоряясь к сверхмассивной черной дыре в центре нашей галактики Млечный Путь. Астрономы Калифорнийского университета и обсерватории Кека с 2002 года изучают эволюцию пылевой газовой нити, расположенной в плоскости нашей галактики.