Железо из продуктов животного происхождения повышает риск возникновения диабета второго типа.
С таким заявлением выступили американские ученые, проанализировав данные более 37 тысяч медицинских работников.
Эксперты отмечают, что хемовое железо (содержащееся в красном мясе и других продуктах животного происхождения) отличается от нехемового железа, которое встречается преимущественно в растительных продуктах.
Именно хемовое железо оказалось связано с повышенным риском развития диабета второго типа, в то время как нехемовое железо не показало аналогичной связи.
Исследование, в котором участники подробно рассказали о своем питании, образе жизни и заболеваниях, позволило установить важную закономерность.
Ученые обратили внимание на то, что регулярное употребление красного мяса и печени, богатых железом, связано с увеличением риска развития диабета второго типа на 26 процентов.
Этот вывод основан на анализе уровня глюкозы в крови, который оказался выше у тех, кто часто включал в свой рацион эти продукты.
Помимо этого, выяснилось, что железо животного происхождения негативно сказывается на обмене веществ, что может усугублять проблемы со здоровьем.
Напомним, что ученые выделили два возрастных периода, когда тело стремительно стареет. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…