Ученых поразила сохранность кровеносных сосудов динозавров

3 апреля 2023, 15:20
3 апреля 2023, 15:20 — ЭкоПравда

Около 80 миллионов лет назад ученые из Университета Северной Каролины обнаружили структуры, похожие на кровеносные сосуды, в древней окаменелости гадрозавра. Это было 9-метровое травоядное животное. Об этом сообщает Gismeteo.

Исследователи отмечают, что эти структуры почти наверняка являются остатками настоящих кровеносных сосудов, а не просто биопленкой, оставшейся от вторгшихся бактерий. Масс-спектроскопия высокого разрешения выявила ряд белков, которые содержатся в клетках кровеносных сосудов, включая миозин.

Сосуды были прозрачными, гибкими и сохраняли свою первоначальную форму. Это открытие стало еще одним доказательством того, что органические структуры могут оставаться нетронутыми в течение миллионов лет, не превращаясь в окаменелости. Ученые сохранили множество видов кожи динозавров, в том числе кожу «мумифицированных» динозавров. Палеонтолог Мэри Швейцер считает, что изучение древних белков позволяет лучше понять, как эти белки были изменены в ходе эволюции.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что новый вид тараканов мелового периода был обнаружен внутри куска янтаря из Венгрии.