UCL: анализ ДНК проливает свет на причины успеха шершней

21 апреля 2023, 22:22
21 апреля 2023, 22:22 — ЭкоПравда

Секвенируя ДНК шершней, ученые смогли определить, как им удалось колонизировать столько регионов по всему миру. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на Университетский колледж Лондона (UCL).

Шершни — крупные социальные насекомые, которые охотятся и питаются другими существами. В регионах, где они раньше обитали, они помогали сдерживать некоторых вредителей, что, в свою очередь, позволяло держать под контролем популяции различных насекомых.

Но позже шершни распространились в другие регионы и нарушили естественный экологический баланс. Чтобы выяснить причину, ученые секвенировали геномы трех видов: европейского и азиатского шершней и их близкого родственника Vespa mandarinia. Проанализировав различия между этими видами, они обнаружили доказательства того, что их гены эволюционировали.

Распространение шершней по всему миру отчасти объясняется мутациями, произошедшими в их генах. По мере эволюции генов организмы смогли приспособиться — или измениться со временем — к различным погодным условиям, что способствовало их выживанию.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Тулейнского университета выяснили значение 819 дней в календаре майя.