«Умное» стекло снизит расходы на охлаждение, отопление и освещение дома до 50%

4 февраля 2023, 11:24
4 февраля 2023, 11:24 — ЭкоПравда

Исследовательская группа Университета Торонто разработала своего рода «умное» стекло, которое может регулировать свою прочность, а также регулировать уровень проходящего через него инфракрасного излучения. Благодаря новому изобретению расходы на освещение и отопление могут быть снижены до 50%. Информация о инновационном изобретении опубликована в «PNAS».

Разработка канадских ученых имеет два слоя. Первый слой отвечает за видимое излучение, которое рассеивает (смягчает) световые лучи и регулирует свет в помещении, создавая тем самым комфортные условия. Производители самолетов уже используют такую технологию в некоторых своих моделях.

Второй слой — инновационное стекло — регулирует инфракрасное излучение, и поддается регулированию независимо от первого слоя стекла. По словам создателей этой технологии, регулировка инфракрасного излучения даже на небольшую величину может сэкономить до 25 процентов на счетах за охлаждение или отопление. А управление освещением может снизить потребление энергии в доме на 50% за 1 год.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что на месте срубленной кремлёвской ели высадят сотни деревьев.