Главное

Уникальный прибор для поиска инопланетят создали в Университете Мэриленда

17 января 2023, 12:03
17 января 2023, 12:03 — ЭкоПравда

Исследователи разработали компактный лазер, который может быть использован для поиска внеземной жизни. По мере того, как космические миссии продвигаются все глубже во внешнюю Солнечную систему, потребность в более компактных и точных аналитических приборах становится все более насущной.

Команда из Университета Мэриленда разработала новый прибор для использования в космических миссиях НАСА. Их миниатюрный анализатор с лазерным источником энергии более компактен и ресурсоэффективен, чем его предшественники, но при этом обеспечивает качество анализа образцов планетарного материала, необходимое для определения потенциальной биологической активности.

Подробности о новом устройстве были опубликованы в журнале Nature Astronomy 16 января 2023 года. Устройство весит всего 17 фунтов и представляет собой физически уменьшенную комбинацию двух важных инструментов для обнаружения признаков жизни. Материал облучается импульсным ультрафиолетовым лазером, который испаряет крошечное количество материала, а затем испаренный материал подается в анализатор OrbitrapTM.

Новое устройство представляет собой миниатюрную версию масс-спектрометра Orbitrap, изначально разработанного для анализа химических веществ в верхних слоях атмосферы Земли. Орбитальные приборы LDMS с их малым весом и низким энергопотреблением хорошо подходят для размещения на борту космических аппаратов. Этот прибор позволяет проводить менее инвазивный и более эффективный анализ планетарных поверхностей или веществ, чем многие существующие методы.

Таким образом, лазерный компонент LDMS Orbitrap может быть использован для изучения более крупных и сложных молекул, связанных с биологическими процессами.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала об опасности космического мусора и решении этой проблемы.