Университет Турку: физические упражнения снижают риск развития рака

4 мая 2023, 09:10
Фото: freepik.com
4 мая 2023, 09:10 — ЭкоПравда

Исследователи из ПЭТ-центра Университета Турку в Финляндии обнаружили, что физические упражнения могут снизить риск развития рака и уменьшить побочные эффекты лечения. Об этом сообщает Lenta.ru.

Они также оказывают значительное влияние на шансы выживания онкологических больных и качество их жизни. В исследовании приняли участие 28 пациентов с недавно диагностированной лимфомой и раком молочной железы, которые занимались на велотренажере в течение 10 минут. Затем исследователи взяли у добровольцев образцы крови один раз до и два раза после тренировки.

В новом исследовании ученые взяли образцы крови у пациентов до и после тренировки. Они обнаружили, что количество белых кровяных телец в каждом образце после физической нагрузки было выше, чем в состоянии покоя, и это увеличение зависело от того, насколько тяжелой была физическая тренировка для каждого участника.

Чем чаще пациенты испытывали учащенное сердцебиение и повышение артериального давления, тем выше был уровень иммунных клеток в их крови.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что анализ древних бивней показал, что самцы мамонтов проявляли периоды агрессии.