Главное

Употребление алкоголя вызывает болезнь Альцгеймера

20 февраля 2023, 06:32
20 февраля 2023, 06:32 — ЭкоПравда

Употребление алкоголя может увеличить скорость прогрессирования болезни Альцгеймера, говорится в новом исследовании, представленном в журнале Neurobiology of Disease. Болезнь Альцгеймера — наиболее распространенная форма деменции, составляющая от 60 до 80 % всех случаев. Она обычно возникает после 50 лет и вызывает постепенное снижение интеллекта, ухудшение памяти и изменения личности.

Исследователи из Университета Уэйк Форест обнаружили, что даже умеренное количество алкоголя ускоряет гибель клеток мозга и увеличивает амилоидные бляшки — токсичные белки, которые накапливаются в мозге.

Более того, было доказано, что резкий отказ от алкоголя повышает уровень бета-амилоида — белка, участвующего в образовании бляшек, которые ассоциируются с болезнью Альцгеймера. Ученые ранее доказали, что повышенный уровень сахара в крови увеличивает производство бета-амилоида и амилоидных бляшек в мозге.

Исследование также предполагает, что умеренное потребление алкоголя может повысить уровень сахара в крови и, таким образом, увеличить риск развития как болезни Альцгеймера, так и диабета 2 типа в целом.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что глава ВОЗ продолжит искать источник возникновения COVID-19. ВОЗ объявила новый коронавирус у людей пандемией в марте 2020 года, когда он впервые появился в Ухане, Китай.