Наука

Употребление бобовых может снизить риск развития рака толстой кишки

17 февраля 2023, 07:22 — ЭкоПравда

Фасоль богата белком, ненасыщенными жирными кислотами, минералами и витаминами — всеми питательными веществами, которые играют жизненно важную роль в питании человека. Поэтому исследователи решили выяснить, как фасоль влияет на кишечник. Об этом сообщает MDPI.

Существует более 40 тысяч видов бобовых, в традиционной кухне многих стран они занимают важное место на столе. Помимо высокой питательной ценности и нутрицевтических свойств, фасоль любят за экологическую чистоту.

Сорта фасоли Каннеллино и Пьяттеллино были изучены в этом исследовании, которое было опубликовано MDPI.

Используя клеточные линии рака толстой кишки HT29 и HCT116, специалисты проанализировали стандартную обработку бобов и их переваривание в желудочно-кишечном тракте. Ученые обнаружили, что после завершения этого процесса остается экстракт — компонент, который может быть ответственен за подавление роста опухоли, могут вызывать гибель клеток, запуская процесс аутофагии. Оба сорта фасоли подавляли рост клеток рака толстой кишки.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в России за живодерство наказание получает только один из пяти.

Аветис Армутян

Поделиться
Опубликовано
Аветис Армутян

Последние статьи

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

39 минут назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

44 минуты назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

1 час назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

1 час назад

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

18 часов назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

18 часов назад