В Абердинском университете создали препарат для лечения атеросклероза

21 декабря 2023, 12:50
Фото: Pixabay / PublicDomainPictures
21 декабря 2023, 12:50 — ЭкоПравда

Исследователи из Университета Абердина (Великобритания) разработали новый препарат для устранения накопления жира в артериях. Результаты опубликованы в Journal of Translational Medicine (JTM). Новый препарат на основе тродусквемина снижает активность фермента PTP1B в организме. Уровни PTP1B часто повышаются у людей с ожирением и диабетом, а также в случаях, которые сопровождаются длительным воспалением, таким как сепсис, диабетическая стопа и аллергическое воспаление легких.

Эксперимент на лабораторных мышах показал, что использование нового препарата ингибирует PTP1B, предотвращая превращение лейкоцитов в пенистые клетки.

Исследователи также обнаружили, что генетическая делеция (отсутствие генома) PTP1B была связана с низким уровнем липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) в крови мышей. ЛПНП является причиной образования атеросклеротических бляшек в артериях. Ученые отмечают, что эффект от применения препарата может быть схож с у людей. Авторы исследования предположили, что их открытие послужит новым терапевтическим механизмом защиты от атеросклероза, который является провокатором многих сердечных приступов и инсультов.

Ранее ЭкоПравда информировала, что препарат от артрита показал эффективность при лечении диабета.