В бронзовом веке древние греки предпочитали жениться на своих сестрах

17 января 2023, 13:00
17 января 2023, 13:00 — ЭкоПравда

Используя ДНК, извлеченную из останков людей, живших в материковой Греции и на ее островах в различные периоды, международная команда под руководством Эйрини Скоуртаниоти из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Германия) проанализировала более сотни геномов, чтобы узнать, как развивались эти группы.

Новое исследование было опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution. В этот период люди начали разводить животных и выращивать сельскохозяйственные культуры в самых разных условиях. Анализ ДНК показал, что люди пришли в Эгейский регион из восточных областей — а именно, с Кавказа и Ирана. Однако во времена позднего бронзового века произошли новые изменения: геномы эгейцев стали близки к геномам жителей Центральной/Восточной Европы.

Анализ ДНК показал, что эгейские народы происходят от двух различных предковых групп. На Крите, других греческих островах и на материке четыре тысячи лет назад было принято жениться на своей двоюродной сестре. На сегодняшний день опубликовано более тысячи древних геномов из разных регионов мира, но нигде так строго не соблюдались родственные браки, как в раннем Египте.

Исследователи предполагают, что существует несколько возможных причин такого правила спаривания. Географическая изоляция, эндемический патогенный стресс, желание сохранить унаследованные земли в целости и сохранности — все эти факторы способствуют их эндемичности. Сочетание нескольких таких факторов — выращивание оливок, вынужденное пребывание людей в одном месте в течение длительных периодов времени — с конкретными потребностями жизнеобеспечения, возможно, определило эту практику.

Хотя малочисленность населения региона может быть причиной кровосмесительных обычаев, ученые не считают, что изоляция имеет к этому какое-то отношение. Авторы считают, что рост населения в древнем мире был ограничен другими факторами, и призывают к дальнейшим исследованиям того, как кровосмесительные союзы влияли на местные общества.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что окаменелости, найденные в Патагонии, свидетельствуют о жизни динозавров миллионы лет назад.