В бумажных и бамбуковых трубочках химикаты встречаются чаще, чем в пластиковых

25 августа 2023, 14:37
Фото: Pixabay / manfredrichter
25 августа 2023, 14:37 — ЭкоПравда

Ученые в Бельгии недавно протестировали десятки соломинок из супермаркетов, розничных магазинов и ресторанов быстрого питания и обнаружили, что большинство из них содержат ПФАС — семейство синтетических химикатов, используемых в производстве потребительских товаров, поскольку они устойчивы к пятнам, жиру и воде. Об этом сообщает портал  NBCNews.

ПФАС — это аббревиатура от пер- и полифторалкильных соединений, которые часто называют «вечными химическими веществами», поскольку они почти всегда содержатся в воздухе, воде и почве. Их часто обнаруживают в обертках пищевых продуктов, косметике, коврах, мебели и тканях.

Среди протестированных в рамках исследования трубочек, больше всего ПФАС содержали бумажные. Четыре из пяти отобранных бамбуковых соломинок содержали ПФАС, по сравнению с тремя из четырех пластиковых соломинок и двумя из пяти стеклянных соломинок. А все пять проанализированных соломинок из нержавеющей стали не содержали ПФАС.

Ранее ЭкоПравда рассказывала, что в США продают капусту с опасными «вечными химикатами».