В Германии нашли окаменелость черепахи из позднеюрского периода

31 июля 2023, 11:30
Фото: unsplash.com
31 июля 2023, 11:30 — ЭкоПравда

Сплющенную, но хорошо сохранившуюся окаменелость древней черепахи обнаружили в Германии. Статья с описанием находки, возраст которой оценивается в 150 миллионов лет, опубликована в журнале PLOS ONE, ее пересказала газета NY Times.

В статье говорится, что окаменелость предка современных пресмыкающихся обнаружили на территории современной Баварии, на месте которой в поздний юрский период находился мелководный тропический архипелаг, окруженный губчатыми рифами.

По словам Феликса Августина, палеонтолога из Тюбингенского университета и автора исследования, сегодня это наиболее хорошо сохранившаяся находка подобного рода. Тот факт, что после гибели черепаху не съели древние хищники, объясняется чрезвычайно соленой водой в древних лагунах, к которой боялись подступиться падальщики.

Известно, что морские черепахи среднего мезозоя были не так приспособлены к воде, поскольку не имели желез для удаления соли, которые появились у их потомков в ходе эволюции. По этой причине древние рептилии не могли далеко мигрировать и вели преимущественно прибрежный образ жизни.

Ранее мы рассказывали, что в Швейцарии раскопали метеоритный наконечник из эпохи бронзового века.