В Гималаях ученые нашли воду из доисторического океана

29 июля 2023, 09:22
Фото: unsplash.com
29 июля 2023, 09:22 — ЭкоПравда

Ученые Индийского института науки (IISc) и Университета Ниигата в Японии обнаружили в отложениях Гималаев капли воды, которые, согласно гипотезе, были частью так называемого древнего океана, покрывавшего землю 600 миллионов лет назад. Научная статья опубликована в журнале Precambrian Research.

«Мы нашли капсулу времени для палео-океанов, о которых мы мало знаем. Чем они отличались и были похожи на современные океаны? Были ли они более кислыми или щелочными, богатыми питательными веществами или бедными, теплыми или холодными, и каков был их химический и изотопный составы?»  – рассказала об открытии Пракаш Чандра Арья, доктор философии из IISc и главный автор исследования.

С помощью комплексного лабораторного анализа ученые смогли доказать, что найденные капли воды представляют собой именно осадки доисторического океана, а не, например, недр вулкана. Как полагают авторы исследования, изучение пород в Гималаях может помочь в понимании как эволюции жизни на Земле, так в моделировании глобального климата будущего.

Ранее мы рассказывали, что биологи из российского Института физико-химических и биологических проблем почвоведения оживили червя, впавшего в спячку на 46 тысяч лет.