В Канаде обнаружили окаменелость медузы возрастом более 500 млн лет

2 августа 2023, 14:07
Фото: unsplash.com
2 августа 2023, 14:07 — ЭкоПравда

Останки доисторической медузы ученые обнаружили на склонах гор Стивен и Бёрджесс в национальном парке Йохо, Канада. Как сообщает The Guardian со ссылкой на исследование Университета Торонто, возраст окаменелости оценен в 505 миллионов лет, она относится к кембрийскому периоду.

Предполагается, что медуза имела форму блюдца или колокола высотой до 20 см и обладала примерно девятью десятками коротких щупалец, которые, вероятно, позволяли ей захватывать крупную добычу. Новый вид получил название  Burgessomedusa phasmiformis.

В исследовании отмечается, что останки сохранились в столь превосходном виде, поскольку медузы на 95 % состоят из воды и быстро разлагаются. Ученые считают, что обнаружение самого древнего из когда-либо зарегистрированных видов этих существ позволит проанализировать их эволюционное развитие.

«Обнаружение таких невероятно хрупких животных, сохранившихся в слоях горных пород на вершинах этих гор, — это невероятное открытие», – сказал соавтор исследования палеонтолог Королевского музея  Онтарио Жан-Бернар Карон.

Ранее ученые выяснили, где обитают и чем питаются неуловимые карликовые киты.