Китайские ученые из Харбинского инженерного университета заявили о разработке новой технологии лазерного движителя для подводных лодок.
Система, названная «подводный волоконно-лазерный плазменный детонационный движитель», использует тончайшие оптические волокна, покрывающие корпус субмарины, для генерации плазмы в воде.
Прорыв в разработке связан с отказом от традиционных механических частей, что практически устраняет вибрации и делает субмарины невидимыми для гидролокации.
Лазерные импульсы создают плазму, которая, расширяясь, вызывает детонационную волну, толкающую подлодку вперед.
Ученые утверждают, что система может создавать тягу до 70 000 ньютонов при мощности лазера в 2 мегаватта — это сравнимо с реактивными двигателями.
Эффект суперкавитации, возникающий от лазерных импульсов, уменьшает сопротивление воды, что теоретически позволяет развивать скорость, близкую к скорости звука, при минимальном уровне шума.
Однако технология сталкивается с проблемами охлаждения и интеграции в существующие подлодки. Кроме того, система может сталкиваться с проблемами при работе в условиях высокой солености воды.
Напомним, что томские ученые создали систему ИИ для видеомониторинга на нефтяных станциях. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Президент России Владимир Путин выразил солидарность с позицией лидера США Дональда Трампа непосредственно о злоупотреблении…
Палеоклиматологи обнаружили недавно, что средневековая "черная смерть", то есть эпидемия чумы, была в том числе…
Палеогенетики из ЮАР и Европы в ходе исследований открыли неизвестную доселе популяцию древних людей, которая,…
Новый метод специального поиска атмосферных загрязнителей применили накануне в Северном Арктическом федеральном университете (САФУ). Он…
Если неподалеку перерабатывают мусор, страх за окружающую среду растет, а любой неприятный запах, стоит ему…
Российские исследователи разработали специальную комплексную методику непосредственно для оценки пластикового загрязнения прибрежных зон, которая будет…