В Китае вырастили обезьяну из двух наборов разнородных клеток

10 ноября 2023, 16:14
Фото: Pixabay / RomanticFatman
10 ноября 2023, 16:14 — ЭкоПравда

Впервые китайские молекулярные биологи успешно вывели вид крабоядных макак, называемый «Химера», эмбрион которого состоял из двух разнородных наборов стволовых клеток, часть которых ранее были генетически модифицированы. Соответствующий отчет опубликован в журнале Cell.

Впервые ученым удалось создать химерную форму приматов, используя два набора плюрипотентных стволовых клеток. Это то, что ученые называют особым подтипом стволовых клеток, близкими по свойствам к тем, которые появляются на ранних стадиях развития эмбриона. Как и их эмбриональные аналоги, эти стволовые клетки теоретически способны превращаться в любые ткани и органы тела.

Китайские ученые впервые опробовали эту идею на практике. Для этого они вырастили девять различных стволовых клеток макак, питающихся крабами (Macaca fascicularis), и ввели в их ДНК набор генов, которые заставляют эти клетки излучать флуоресцентное свечение. Затем исследователи ввели эти клетки в семидневные эмбрионы, выращенные из эмбриональных стволовых клеток других особей этого вида приматов, и имплантировали их в тела нескольких суррогатных матерей.

В результате ученые получили шесть здоровых макак-химер, питающихся крабами, ткани тела которых состоят примерно на 67% из светящихся потомков модифицированных стволовых клеток.

Ранее ЭкоПравда информировала, что ученые реконструировали череп вымершей обезьяны Pierolapithecus catalaunicus.