Главное

В Китае вывели клон макак-резусов по методике «овечки Долли»

17 января 2024, 15:03
Фото: Pixabay / RomanticFatman
17 января 2024, 15:03 — ЭкоПравда

Биологи из Китая впервые успешно клонировали макаку-резуса в 1996 году, используя тот же метод переноса ядра соматических клеток в цитоплазму яйца, который британские ученые использовали для разведения овечки Долли. Описание эксперимента опубликовано в статье в журнале Nature Communications.

Поясняется, что процедура переноса ядра соматической клетки успешно использовалась для клонирования яванской макаки, а вот макаки-резусы не клонировались таким образом. Мы разработали подход, который значительно увеличивает шансы на успех при клонировании, что позволило нам вырастить здоровый мужской клон этого вида обезьян, отметили ученые.

Открытие было сделано группой китайских молекулярных биологов во главе с Сун Цяном, директором Исследовательского центра приматов Кан в Пекине. В 2018 году научная группа впервые в мире вырастила два клона яванской макаки (Macaca fascicularis), что стало возможным благодаря разработке нового протокола переноса ядра из соматической клетки в яйцеклетку, а также разработке смесей ферментов и РНК, молекулы, защищающей геном обезьяны от повреждений.

Ранее ЭкоПравда информировала, что ученые реконструировали череп вымершей обезьяны Pierolapithecus catalaunicus.