В Лундском университете определили важность бактерий для выживаемости насекомых

1 июня 2023, 11:56
Фото: ru.freepik.com
1 июня 2023, 11:56 — ЭкоПравда

Ученые из Лундского университета объяснили ключевую причину разнообразия рациона насекомых: все дело в бактериях, которые обеспечивают их питательными веществами и помогают им процветать даже в условиях нехватки пищи.

Рацион насекомых чрезвычайно разнообразен — например, комары питаются кровью, а термиты пируют древесиной. Но до сих пор не было понятно, как они могут использовать такие разнообразные источники. Об этом сообщает Lenta.ru.

Ученые обнаружили, что все насекомые — от жуков до пчел и бабочек — зависят от одного вида бактерий, обеспечивающих их витамином B. На примере долгоносика исследователи проследили эту взаимосвязь, чтобы узнать, как она работает и почему необходима для жизни насекомых.

Такая зависимость от бактерий привела к появлению в клетках этих животных новой органеллы. Бактерии делают питательные вещества доступными для насекомых, позволяя им выживать при несбалансированном питании и использовать новые виды пищевых ресурсов.

Гипотеза о том, что бактерии влияют на биоразнообразие насекомых, была предложена, но остается недоказанной. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Ecology and Evolution.

В семействах насекомых, характеризующихся специфическим рационом питания, таких как кровососущие комары, наблюдается снижение видового разнообразия. Однако среди растительноядных насекомых диета часто связана с увеличением числа видов.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в ИОНХ РАН создали газовый сенсор для раннего определения рака легких.