В МФТИ подавили эпилептическую активность мыши при помощи зеленого света

23 апреля 2024, 13:26
freepik.com/freepik
23 апреля 2024, 13:26 — ЭкоПравда

Исследователи из МФТИ и Института эволюционной физиологии и биохимии им. Сеченова обнаружили новый метод подавления эпилептической активности в мозге с помощью оптогенетической стимуляции. Этот метод является потенциальной альтернативой фармакологическим препаратам, которые неэффективны у 30% пациентов с эпилепсией и могут вызывать серьезные побочные эффекты.

Оптогенетическая стимуляция осуществляется при помощи зеленого света, который активирует мембранные белки (в данном случае, микробные родопсины) определенной длины волны. Этот метод позволяет контролировать активность определенных типов клеток более точно, что способствует эффективному прерыванию эпилептической активности.

Родопсин KR2 из морской флавобактерии Krokinobactereikastus был использован специалистами для подавления активности нейронов. При активации зеленым светом этот родопсин выкачивает ионы натрия, что приводит к уменьшению возбуждения клеток. Эксперименты проводились в энторинальной коре и гиппокампе мышей — областях мозга, ответственных за генерацию аномальной активности при височной эпилепсии.

Младший научный сотрудник МФТИ, Федор Цыбров, отметил, что родопсин KR2 реагирует на другой потенциалзависимый канал клеточной мембраны, что позволяет подавлять эпилептические импульсы и прекращать их появление. Этот метод стал значимым открытием в области лечения эпилепсии, предлагая новый подход к борьбе с этим заболеванием.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что сковородки, телефон и контейнеры могут нанести вред здоровью.