Главное

В Перу нашли останки древнего кита – возможного, самого тяжеловесного существа в истории

3 августа 2023, 07:52
Фото: unsplash.com
3 августа 2023, 07:52 — ЭкоПравда

Палеонтологи описали гигантское существо, чьи останки десять лет назад нашли при раскопках скалистого склона в пустыне Ика, Перу.

В статье, опубликованной в журнале Nature, говорится, что древний кит из семейства базилозавров, получивший название Perucetus colossus, жил у побережья Перу около 40 миллионов лет назад. Каждый из 13 найденных позвонков существа весит более 100 кг, а его ребра достигают длины в 1,4 метра.

Чтобы оценить размеры кита при жизни исследователи просканировали его кости 3D-сканером и изучили их внутренний состав. По оценке ученых, доисторический исполин весил около 85–340 тонн. Максимальный вес доныне считавшихся самыми крупными существами на планете синих китов достигает 180 тонн. При этом палеолитический гигант, как показал анализ, был несколько короче современных синих китов – 20 метров в длину против 30.

«Обнаруженный кит был, возможно, самым тяжелым животным из когда-либо существовавших, но, скорее всего, не самым длинным», – поделился автор исследования Альберто Колларета, палеонтолог из Пизанского университета в Италии.

Ранее дайверы запечатлели охоту косаток на китовую акулу у берегов Калифорнии.