В Петербурге открыли четыре новых вида микроскопических беспозвоночных

4 января 2023, 21:57
4 января 2023, 21:57 — ЭкоПравда

Исследователи из Зоологического института РАН и Санкт-Петербургского государственного университета недавно обнаружили четыре новых вида пакодерм — микроскопических беспозвоночных, которые могут адаптироваться к жизни в любой среде.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Санкт-Петербургского государственного университета во вторник. Для изучения найденных тихоходок ученые использовали ДНК-штрихкодирование — современный метод генетического анализа, не требующий расшифровки всего генома. Штриховое кодирование — процесс, в ходе которого ученые используют небольшой участок ДНК для идентификации видов — возможно благодаря тому, что некоторые гены эволюционируют настолько быстро, что являются уникальными для каждого вида.

Он заключает, что исследование может быть расширено, изменив прежние представления о фауне пакодерм в России и внеся значительный вклад в понимание систематики этого порядка. Согласно пресс-релизу, тихоходки — это микроорганизмы, которые смогли перенести суровые условия космического пространства.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Великобритании требуют десятикратного повышения налогов на чартерные рейсы.