В Сеченовском университете разработали способ отсрочить необходимость замены суставов при артрозе

17 мая 2023, 11:17
Фото: ru.freepik.com
17 мая 2023, 11:17 — ЭкоПравда

Ученые из Сеченовского университета разработали способ более эффективного выращивания хряща. Этот метод приведет к улучшению клеточных технологий, используемых для лечения остеоартрита. Об этом сообщает «Газете.Ru» со ссылкой на МГМУ им. И. М. Сеченова.

Пересадка хондроцитов является наиболее эффективным способом замедлить разрушение хряща при остеоартрите. Однако эта операция иногда может привести к образованию фиброзного хряща.

Ученые обнаружили, что, блокируя сигнальный путь Notch во время роста хондроцитов с помощью соединения DAPT, возможно создать новую ткань. Она похожа на структуру гиалинового хряща. После успешных экспериментов на мышах, метод был впоследствии успешно проведен на людях.

Даже при получении хондроцитов от пожилых пациентов можно добиться положительных результатов. Использование соединения DAPT является важным шагом на пути к методике, которая вскоре будет использоваться на практике.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Австралии обнаружили, что жирафы могут проводить статистический анализ.