В UMass разработали способ получения электроэнергии из влаги в воздухе

30 мая 2023, 08:58
Фото: ru.freepik.com
30 мая 2023, 08:58 — ЭкоПравда

В новом исследовании ученые из Массачусетского университета обнаружили, что практически любой материал может быть приспособлен для улавливания электрических разрядов из влажной суспензии в воздухе. Результаты исследования были опубликованы в журнале Advanced Materials.

По словам Цзюнь Яо, доцента кафедры электротехники и вычислительной техники Инженерного колледжа UMass, устройство функционирует подобно грозовым облакам и молниям.

Облака представляют собой скопления капель воды, каждая из которых имеет небольшой электрический заряд. При определенных условиях в такой среде может возникнуть молния.

В ходе экспериментов ученые обнаружили, что электричество можно собирать из воздуха с помощью специального материала из белковых нанопроводов, выращенных Geobacter sulfurereducens (бактерии).

Цзюнь Яо сообщил, что такое устройство может быть изготовлено практически из любого материала, если диаметр отверстий в нем не превышает 100 нанометров. Благодаря этой технологии в будущем электричество будет доступно всегда и везде.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что переизбрание Эрдогана привело к увеличению числа запросов на туры в Турцию.